Каждый второй пост на SEO и SMO сайтах пестрит партнерскими реф-ссылками. Каждый третий манимейкер пишет четырезначные цифры заработков в иностранной валюте на партнерских программах. Товарищи, ну сколько можно?
Заработок в партнерских программах состоит из двух составляющих: деньги по партнерским выплатам, деньги за выплаты рефералам.
Заработок на рефералах – это как MLM, то есть приносит
хорошую прибыль лишь организаторам и первому кругу. Все, кто ниже,
часто просто обеспечивают ссылочную массу. Если и участвовать в
партнерках – то только в качестве организатора.
Кто такой типичный реферал? Это человек, который хочет получить от
учителя какие-то знания. Но эти знания редко являются уникальными, и
тот, кто хочет, получил бы их и самостоятельно. 90% рефералов не
принесут своему учителю ни копейки, но потратят его время на свое
обучение. Быть может, стоит потратить это время на что-то другое, более
полезное?
Деньги по партнерским выплатам – их непросто
заработать, а перспектив на будущее – нет совершенно. Единственное
исключение, это когда вы на собственном сайте ставите такую ссылку, и
параллельно занимаетесь развитием сайта для других способов заработка.
Сложно подобрать партнерку для себя: тот, кто нашел выгодную для себя,
но неизвестную широким кругам партнерку, вряд ли будет рекомендовать ее.
Для сравнения:
1. Сделали сайт, наполнили его контентом. Перспектива – сайт будет
приносить деньги за счет контекста, с сайта могут приходить клиенты.
2. Нашли клиентов на SEO, вывели их сайты в ТОП. Перспектива – клиенты
будут рекомендовать вас другим, у вас появляется портфолио.
3. Занимаетесь арбитражем трафика на партнерках. Перспектива – нет.
P.S. Есть и в MLM такие люди, которые, начав снизу, выстраивают под собой огромную сеть продаж. Но, согласитесь, такие люди (с таким набором качеств и компетенций) и в других сферах, помимо MLM, добились бы успеха.