Расскажу о том, как сайты-сателлиты могут обеспечить небольшой бизнес клиентами.
Постановка задачи: есть домены свободные и хостинг.
Есть друзья, фрилансеры и бизнесмены в различных сферах, деятельность ограничена областью и городом.
Как можно с помощью Интернета расширить их клиентскую базу, почти ничего в это не вкладывая?
Шаг 1. Собираем ключевики
Парсим Директ и Рамблер по тематике, собираем все подходящие ключевики.
Бизнес – региональный, привязан географически, поэтому пользователи
часто ищут «ключевик+Екатеринбург». Разбиваем ключевики по темам, чтобы
получить 5-10 страниц. Под главную страницу подбираем самые
конкурентные, под внутренние – все остальное.
Шаг 2. Создаем сайт
Выбор CMS – личное дело каждого. Для сателлитов мне нравится Юми-Цмс,
версия Free. Как раз ограничение в 10 страниц. По сравнению с часто
используемой в качестве бесплатной Джумлы, Юми гораздо проще.
Важно сделать сайт красивым. Разницу между сателлитом и хорошим сайтом
знаете? Это не только уникальный контент, но и дизайн. Без флеша, без
авторской графики, можно на шаблонах (дешевле). Уникальность дизайна не
важна, важно его позитивное восприятие.
Шаг 3. Пишем тексты
Тексты можно написать самостоятельно или отдать копирайтерам. Получаем 5-10 страниц, заточенных под «ключевики+Екатеринбург».
Шаг 4. Размещаем сайт
Сводим воедино CMS, дизайн и тексты. Размещаем свои контакты – лучше,
если это будет прямой городской номер. Свои контакты размещаются, чтобы
понять – есть ли вообще звонки с сайта.
Шаг 5. Продвигаем сайт
Для топа по НЧ в региональной выдаче часто достаточно прогона по
хорошей базе каталогов. Также неплохо работают на ВИЦ региональные
Интернет-справочники, в них тоже можно разместиться. Размещение пары
десятков статей тоже не повредит.
Шаг 6. Принимаем звонки
Как только начинают звонить, и становится ясно, сколько клиентов может
приносить сайт, оговариваем с исполнителем возможную схему
сотрудничества (процент с клиента, ящик пива за каждого пришедшего с
сайта и т.п.).
Размещаем контакты исполнителя – сотовый (фрилансеры) или прямой
городской. Если тематика совершенно не знакома, можно сразу разместить
телефон исполнителя – тут уже на доверии все строится.
Результат:
В среднем получается 5-20 звонков ежемесячно с каждого сайта. Конверсия
в клиентов различная, зависит уже от исполнителя и его умения
обработать входящий звонок. Про сайт вообще можно забыть, конкуренция в
регионах такая, что он долго будет висеть на первых позициях. И таких
низко-конкурентных
тематик, где один заказ окупает стоимость создания и годового содержания сайта,
очень много.