Читатели блога, наверняка многие из вас используют Интернет для заработка: дизайнеры, веб-программисты, копирайтеры, оптимизаторы. И вероятно вы сталкивались с такими клиентами, которые хотят дешево.
Дешево – это причина согласиться на работу только в нескольких случаях:
1. Когда точно известно, что в будущем клиент закажет что-то по
реальной цене. Довольно редкий случай. Если денег нет сейчас, то и
потом их будет жалко на того, кто берет дешево. И если человек привык
торговаться и получать дешево, то и миллион долларов его не исправит –
будет скидывать до неприличности.
2. Когда клиент старый, надежный, от него уже получены большие суммы денег – и оказать ему небольшую услугу – совсем не сложно.
3. Когда нет портфолио, но хочется заниматься данным направлением и нарабатывать опыт и хорошие отзывы.
4. Когда срочно нужны деньги. Так тоже бывает
Клиенты любят дешево, но уважать начинают только
тогда, когда слышат в ответ «Нет, я не могу взяться за заказ, слишком
загружен. Возможно, через месяц, но уже дороже».
Да, противоречие: часто лучше отказать клиенту (но мотивированно), чем сделать для него дешево. Слово НЕТ отлично действует не только на девушек, клиенты как автобус: ушел один, за ним придет следующий
А самый лучший способ вызвать уважение клиента – это фразы мотивированного отказа. Пример, как я отказал потенциальному клиенту на продвижение, который уже получил от меня аудит и готов был заказать продвижение:
«Нет, я не могу взять с вас этих денег за продвижение, потому что вы просто выкинете их на ветер с таким сайтом, потому что смотрите аудит, поэтому лучше подождите 2 месяца, а сэкономленные за это время на продвижении деньги потратьте на новый сайт, согласно моим рекомендациям. Это будет для вас выгоднее».
Недавно этот клиент порекомендовал меня своим друзьям - известным в нашем городе людям, их лица - в телевизоре. Буду продвигать для них Интернет-магазин с неплохим бюджетом. Не проводят тендера, не спрашивают портфолио - хотят работать именно со мной, потому что, цитирую: «грамотный молодой человек, и лишних денег не возьмет».
Вот так, отказав, приобрел.
Цените свое время и свои умения - и клиенты тоже оценят