Пятница, 03.05.2024, 18:33

Партнерская программа

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
23:39

Методика разработки: экстремальный дизайн

Напомню, есть такой термин – экстремальное программирование. Это одна из методик гибкой методологии разработки. В этом случае нет подробного ТЗ, а есть описание общих терминов, задач, входных и выходных данных. И разработка ведется не по четкому ТЗ, а циклически: модуль разработан, тут же тестируется совместно с заказчиком. Если все хорошо, начинается разработка следующего модуля. Или доработка старых.

В последнее время стал применять эту методику в отношении дизайна.

Причины такие:
1. За дизайном обращаются в основном по рекомендации, от друзей. И я, в отличие от студий, не могу сказать: «Или пишите ТЗ, как нам надо, или свободны». Стараюсь помочь решить проблему.
2. Заказчики не представляют, что они хотят видеть. Либо требования противоречивы, либо при заполнении опросной анкеты указывается везде «на усмотрение дизайнера».
3. В процессе создания дизайна заказчик часто видит, что получается совсем не то, что он представлял себе (насмотревшись типографских дизайнов, например). Такой частый пример: все сделано четко по ТЗ, но клиенту не нравится вообще ничего.
4. Бывает, что дизайн создается несколько месяцев. За это время у заказчика могут сильно измениться условия: например, добавляется Интернет-магазин.

В традиционном дизайнорисовательстве на все доработки сверх ТЗ заключаются дополнительные соглашения. Это еще больше затягивает сроки. Есть к тому же шанс встречи со сложным заказчиком: «По договору сумма такая-то, деньги заплачены, делайте! Или возвращайте деньги, или я еще в своей газете про вас напишу, какие вы козлы».

Экстремальный дизайн – это следующие шаги:
1. Создание по опросному листу одного макета.
2. Несколько циклов корректировок этого макета.
3. На основе выявленных на «живом» макете предпочтений заказчика - создание нескольких дополнительных макетов. Применяются различные приемы – все макеты получаются разные. К каждому макету прилагаются поясняющие комментарии.
4. Подробные ответные комментарии заказчика по каждому макету (что нравится, что не нравится).
5. Обсуждение комментариев. Мы, как специалисты, советуем, но не навязываем свое мнение. Корректно уводим клиента в сторону от мигающих букв, диагонального меню и фото клиента во всю шапку.
6. Создание макета на основе всех этих обсуждений.
7. Несколько циклов корректировок этого макета.
8. Принятие заказчиком макета как рабочей концепции.
9. Доведение макета до ума, прорисовка мелких элементов.

Как же это все оплачивается?
Очень просто: базовая стоимость работ (1-3 пункты) плюс почасовая стоимость работы дизайнера (4-8 пункты). В итоге работает принцип: любой ваш каприз за небольшие деньги (цена нормо-часа дизайнера меньше цены нормо-часа автомеханика, например). Заказчик принимает непосредственное участие, и в споре с ним рождается истина – дизайн, который отражает бизнес-процессы компании, и при этом он привлекательный, удобный, запоминающийся. Хороший такой дизайн: и дизайнер доволен, и заказчик.

Просмотров: 984 | Добавил: attack | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
er="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Категории раздела
Партнерские программы [0]
Термины [0]
Copyright Партнерская программа © 2024