Многие веб-студии уже поняли, что зарабатывать нужно не на создании сайтов, а на их дальнейшей поддержке и продвижении. Но, как и в оптимизации, здесь есть не только белые, но и серые, и черные методы.
Ниже я приведу некоторые примеры из своего опыта, как недобросовестные студии могут использовать свои преимущества, чтобы уже после создания сайта диктовать клиенту невыгодные для него условия.
Информация может быть полезна:
1. Заказчикам сайтов: чтобы знать, на что обратить внимание ДО заключения договора. Кто предупрежден – тот сам виноват в случае чего
2. Создателям сайтов:
это методы не совсем корректны, но на основе них, если немного
подумать, можно разработать собственные, взаимовыгодные для студии и
клиента варианты. Я не буду писать эти методы: кому нужно, тот
додумается
Итак, примеры:
1. Студия, пишет сайты на довольно редком языке, хотя некоторые
программисты называют его перспективным. Для сайтов, написанных на нем,
необходим свой хостинг, обычный не подойдет. В Екатеринбурге еще год
назад таких хостингов было… ровно 1
(сейчас 2), причем этот хостинг предоставляла эта же студия. Цены на
хостинг – очень высокие, клиент хочет уйти – а некуда. Про то, что есть
московские и зарубежные хостинги, почти никто не знает - такой уровень
ИТ-знаний.
2. Крупная студия Екатеринбурга, имеет собственную CMS. Но эта система позволяет только менять тексты уже существующих страниц, в то время как стандартом в веб-разработке уже стала возможность не только изменять страницы, но и добавлять, удалять их и пр (вплоть до создания другого сайта с другой версткой). Сейчас, чтобы изменить что-то на сайте, клиенту приходится прибегать к помощи программистов этой студии. Стоимость небольших доработок, которые в других CMS делаются за 10 минут продвинутым пользователем, составляет часто от половины стоимости разработки сайта!
3. Средняя студия. В договоре на разработку сайта есть пункт, что любые доработки (например, баннер нарисовать и разместить) возможны только силами специалистов этой студии. Не знаю, как правильно сформулировать это, но что-то вроде того, что интеллектуальная собственность на сайт остается у разработчика. Более того, чтобы «забрать сайт» на другой хостинг, нужно оплатить перенос его. Стоимость переноса равна стоимости разработки сайта.
Клиенты, будьте бдительны! Не все йогурты одинаково полезны!