Суббота, 18.05.2024, 07:52

Партнерская программа

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Главная » 2009 » Сентябрь » 24 » Ответы клиенту: расчет эффективности Интернет-рекламы
23:40
Ответы клиенту: расчет эффективности Интернет-рекламы

Довольно частый вопрос: «Вы говорите, ТОП10 будет стоить столько-то. И сколько посетителей и клиентов я смогу получить за эти деньги?»

Казалось бы, нормальный вопрос: бизнесмен платит деньги за Интернет-маркетинг (это часть рекламных расходов), и хочет знать о цифрах окупаемости. Платим 100 рублей, привлекаем 100 посетителей, 10 из них делают покупку в среднем на 100 рублей, итого 1000р получили – вот какой ответ хотят получить клиенты.

На основании чего Интернет-маркетолог может дать такой ответ:
1. Если специалист уже работал с такой тематикой, то, возможно, у него есть данные по трафику и конверсии. Но часто ли заказчик делится с оптимизатором цифрами конверсии? Чаще скрывает. Более того, с одного и того же трафика разные бизнесмены могут зарабатывать на порядки разные цифры.
2. Провести исследование: найти аналогичные сайты, посмотреть их статистику, посмотреть цифры директа, прикинуть возможный трафик, придумать цифру конверсии. Но это именно исследование – сложное, времязатратное. Потенциальному клиенту такое никто делать не будет.
3. Если клиент за исследование платить не хочет, но все же хочет получить цифры, то остается только прикинуть цифры конверсии «на глазок». Понятно, что эти цифры в договоре не прописываются: никто не будет гарантировать то, что от него никак не зависит (конверсию). Если клиент хочет цифры – он их получает. Цена вопроса – 10 минут гадания на кофе :) Но даже если в платном исследовании есть погрешность, то здесь ее даже предсказать невозможно.

Никто не может обещать конверсии, она зависит только от заказчика: какие у него цены, есть ли доставка, вежливые ли на телефоне операторы и прочего.

Задача Интернет-маркетолога – привлечь целевых посетителей. Вот их количество можно примерно рассчитать. Если посчитать нужно быстро и бесплатно – то с большой погрешностью, если за деньги – то с меньшей. Но погрешность все равно будет.

Здесь как и с печатной прессой: есть тираж (статистика Яндекс.Директа, например), на основании которого делаются прогнозы, сколько возможно контактов с целевой аудиторией. Ни о качестве этой аудитории (читатели – это потенциальные покупатели или просто зеваки), ни о цифрах – газеты не говорят. Более того, газеты не советуют клиентам, в отличие от оптимизаторов, какое объявление привлечет внимание, а какое не заметят.

Кроме привлечения трафика, оптимизатор может помочь с конверсией сайта, доработав его, но тут тоже возможны проблемы: был у меня в клиентах банк, так там все изменения согласовывались неделями. При этом можно было лишь слегка изменять тексты – никакие другие изменения не допускались.

Оптимизаторы работают с выдачей, поэтому оперируют самой простой формулой, обещая позиции: чем выше позиции, тем больше посетителей из поиска. Вывел в топ – привел целевых посетителей. Все остальное – проблема клиента.

Просмотров: 822 | Добавил: attack | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
er="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Copyright Партнерская программа © 2024