Суббота, 18.05.2024, 06:48

Партнерская программа

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Главная » 2009 » Сентябрь » 24 » Как подготовиться к отпуску: привет клиентам
23:40
Как подготовиться к отпуску: привет клиентам

Статья не о том, как отправить клиентов в отпуск :)

А о том, как предупредить клиентов о том, что сами собираетесь на отдых. А также как самому к нему подготовиться, чтобы подстраховаться от возможных неприятностей. Пока пишу статью, сам приведу в порядок мысли об отпуске. Алтайский блогер, превед Алтаю!

Есть распространенное мнение о фрилансерах, что он может в любой момент сорваться с места и уехать, ни перед кем не отчитываясь. Но это только начинающие могут себе такое позволить, опытные обрастают большим количеством обязательств.

Итак, первое: надо предупредить заранее (за 2 недели, а не за 2 дня) о планируемом отдыхе.
Точно определить даты отъезда и возвращения. Можно рассказать, где именно будет отпуск. Любимая клиентка, узнав об Алтайском Крае, заулыбалась: тоже отдыхала там в детстве.

Второе: разработать для клиентов список вопросов-ответов. Мне нравится, как это сделано в Sape и в Windows – пошаговое решение возникающей проблемы.

С собственными клиентами все просто: есть план продвижения, и в соответствии с ним работа ведется помощниками, даже когда я в этом не участвую. То есть участвую, конечно,  но 10 дней без меня они отлично переживут.

Сложнее с веб-студиями: если к ним придет запрос на просчет продвижения, то, кроме меня, оценить его будет некому. Видимо, тут 2 пути: составить типовые бюджеты (здесь описки нет, тематик на самом деле не так много, за последнее время почти все – знакомые тематики) или просить клиента подождать недельку (нормальная практика, главное предупредить заранее о сроках ответа).

Третье: желательно не выключать телефон (но перевести его в беззвучный режим - чтобы не отвлекал) и иметь доступ к почте. Понятно, что если на втором шаге хорошо составили хорошую программу действий, то клиенты будут беспокоить лишь в экстренных случаях. Хотя не могу навскидку придумать, что это может быть за случай.

Хорошо, когда есть партнер. Или хотя бы просто человек, в профессионализме которого вы уверены. Тогда можно договориться с ним на тему: подменять друг друга на время отпуска. В SEO можно даже просто осуществлять информационную подмену: партнер отвечает на внезапно возникшие вопросы клиента, рассчитывает бюджет продвижения. Плюс-минус 5 дней – не решают совершенно. А вот в дизайне и статье-писании все обычно срочно, поэтому партнер может самостоятельно выполнить работу. Но такого партнера надо еще найти.

Кажется, все. Теперь можно со спокойной душой и в отпуск.

Просмотров: 1044 | Добавил: attack | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
er="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Copyright Партнерская программа © 2024